28
марта
346

Я думаю ни для кого уже не секрет, что если хочешь прослыть экспертом в своей области, добиваться известности и продвинуть свой проект, нужно обладать не дюжим терпением и умением грамотно себя показать. 
Это я к тому, что например Вы разработали и написали интересный проект, что дальше…а дальше теперь его нужно презентовать именно нужным людям, пусть даже сначала в узком кругу, ну а возможно и сразу перед достаточно широкой публикой……а вот тут и появляется пресловутый «ком в горле», мысли путаются и слова вылетают нелепые!
И вроде это твое детище, знаешь, как свои пять пальцев данный проект, но все равно волнение не дает нужного настроя и результат соответственно далек от совершенства.
Знакомые ощущения?
Прочитав в интернете множество статей на данную тему, можно выделить основной страх перед публичными выступлениями, это аналогия из детства и юношества, не у всех конечно, но у большинства людей. Все выступали будучи детьми на утренниках, в школах на сцене и даже отвечая у доски, у некоторых появлялся панический страх сказать что-то не то, быть высмеянным и т.п.….
Как же преодолеть все эти неприятные симптомы и научиться красиво говорить, риторический вопрос?
Среди начинающихся спикеров, если верить интернет ресурсам, людям которые преодолевали данные страхи, главенствует в основном 7 опасений:
1. Негативная реакция. 
Недовольные лица, выкрики из зала во время выступления….
2. Не правильно донесена суть.
Присутствующим лицам не понятна и не интересна тема выступления, плохо раскрыт потенциал проекта.
3. Заведомо быть уверенным, что результата не будет.
Из-за волнения перестать правильно оценивать сильные стороны своего проекта и мысленно обречь его на провал.
4. Путаются мысли.
Много не нужной информации, не умение сосредоточится на главной мысли, которую мы хотим донести до оппонентов.
5. Вовсе забыть материал.
Во время ответственного момента, поймать состояние «ступора» и напрочь забыть материал.
6. Оценка аудитории.
Негативные и нелестные комментарии по итогам выступления.
7. Не готовность к вопросам.
Вопросы, которые могут поставить в тупик и многое другое, что рождает страх получить негативную обратную связь.
Анализируя все вышеизложенное могу сказать, что просто взять и выступить без предварительно проделанной работы, в первую очередь над самим собой, сможет только человек, который от природы обладает даром ораторского искусства.
Так какие же действенные методы существуют, чтобы снять опасения, преодолеть себя, свои страхи и стать спикером!
Вот несколько методов, которые проверены:
1. Для того, чтобы легко говорить, надо пополнять свой лексикон, а значит читайте книги, при чем абсолютно разные жанры. Это даст вам еще преимущество в том, что вы станете интересным собеседником;
2. Тренировку публичного выступления можно начать сначала перед зеркалом, чтобы контролировать вашу мимику, ну а затем в кругу ваших близких людей;
3. Перед выступлением очень хорошо проанализировать аудиторию. 
4. Во время выступления найти глазами людей, которые искренне вас слушают и установить с ними зрительный контакт. Это совсем не значит, что во время выступления надо постоянно смотреть на них, но когда вы чувствуете, что одолевает страх, посмотрите на них и поймайте их добрый взгляд, заручитесь их поддержкой;
5. Перестаньте бояться того, что не получится, настраивайте себя в позитивном ключе. В конечном итоге даже негативный опыт даст вам результат, который поднимет вас на одну ступень выше, после этого проанализируйте свои ошибки и проработайте их;
6. Когда вы готовите проект, заранее продумайте вопросы, которые могут возникнуть, найдите на них ответы, тогда «острые» вопросы не застанут вас в врасплох;
7. Ну и самое главное в наше время очень много курсов по риторике, снятию барьеров и т.д., учиться и еще раз учиться;
И главный совет «под лежачий камень вода не течет», если сам человек не захочет преодолеть свои страхи, то ничего не получится!!!! Остается пожелать удачи и верьте все всегда получится!!!!

НЕ НАШЛИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ?

отправьте заявку. мы ответим в ближайшее время

Сообщение успешно отправлено!

Мы свяжемся вами в ближайшее время.