Долой ведущего! Здравствуй, модератор!
Есть ли отличия между ведущим и модератором на деловых мероприятиях?
Существенная.
Еще несколько лет тому назад деловые мероприятия проходили достаточно «сухо», спикеры сменяли друг друга по таймингу. И дабы разбавить сие действие стали приглашать ведущих, о роли которых организаторы мероприятий вспоминали в самый последний момент, и естественно свадебных/корпоративных ведущих. Но одна неуместная шутка или зажимка могла испортить все мероприятие. Ведь деловое мероприятие, все-таки, не корпоратив. На смену ведущим пришли модераторы. Люди важные и очень умные. Модератор по сути должен погрузиться в тему на уровне эксперта, помогает спикерам уточняющими вопросами и собственными высказываниями. Модератор – специалист, который четко знает предмет, цели встречи обсуждения, управляет его ходом.
Вот и получается, что на смену ведущему пришел модератор, гостеприимный хозяин, который умело управляет коммуникациями между участниками и спикером.