20
апреля
613
Как самостоятельно выбрать имя для бренда?
«Каждый человек при рождении получает имя. Это имя должно подходить человеку, чтобы ему оно нравилось и ему было комфортно с ним жить! А вот товар назвать надо так, чтобы имя отражало его основную суть!»
Представим некоего Индивидуального Предпринимателя Алену, которая уже лет 7 готовит на кухне торты и продает их в соседнем маленьком прилавочного типа магазине. Никого кроме этого магазинчика ее произведения искусства не интересуют и про них никто не знает.
Давай те поможем решить проблему Алены.
Для чего нужен нейминг?
Придумывание "название" товара делает продукцию неповторимой, т.е. красиво сделанный торт и результат хорошего продажника в магазине недостаточно, потому как они (торты) должны быть уникальными! Причем не обязательно, чтобы торт сам был уникален, нужно, чтобы он себя так позиционировал на рынке.
Алена – закончила кулинарный техникум, долгое время работала кулинаром и вот решила попробовать работать на себя. Она конечно же вкладывает всю свою душу, торты получаются необычайно вкусными и их раскупают в магазинчике. Ей бы конечно хотелось, чтобы ее продукцию узнали многие и она мечтает открыть свою личную кулинарную лавку. Но мечты…мечты…мечты…страх….
А просто не знает с чего же начать!
Итак, практические советы Алене, для того, чтобы ее торты увидели и попробовали больше людей!
Для начала мы придумаем ей название ее компании и тортам, чтобы было понятно, что продвигать!
Начнем с ключевых принципов нейминга:
1. Название должно быть обязательно емким и функциональным, нельзя чтобы человек очень долго пытался его запомнить и тем более выговорить!
2. Нужно промониторить конкурентов в своей нише, чтобы вы в дальнейшем выбрали уникальное название, не похожее на конкурентов.
3. Для покупателей важна логика…т.е. название должно быть логичным тому товару, которому оно присваивается.
4. Легкость восприятия названия, чтобы оно было на слуху. Можно поэкспериментировать с «фокус» группой.
5. Любое название и его логотип должны вызывать у потребителей положительные эмоции.
Казалось бы, ничего сложного, но в этих ключевых принципах собрана колоссальная работа ни одного дня! Чтобы понимать с чего начинать существуют этапы нейминга:
1. Определяем целевую аудиторию (Кому будем продавать продукт?)
Алена производит торты для детей и взрослых, следовательно, мы с вами можем уже поделить целевую аудиторию на группы:
1. Мужчины – кому они покупают торты? Конечно же женщинам и детям и часто вообще не задумываясь;
2. Женщины – более избирательные в покупках, так как для них много факторов играет свою роль (срок годности, состав, упаковка, учитывают стоимость и т.п.)
3. Бабушки и дедушки – не читают название, обращают внимание на цену, вкус.
4. Дети – они конечно же обращают внимание на все яркое, т.е. для них приоритет будет упаковка, но так как денег чаще всего нет, то тут выше перечисленные критерии остаются.
5. Студенты - ценят прежде всего доступность, самый главный фактор – цена и функциональность.
Исходя этих данных, мы понимаем, что рассчитывать на всех просто не получится, нужно сузить целевую аудиторию. Какое направление Алена будет в своей продукции поддерживать, например, все новое и модное – целевая аудитория – более молодежная;
Или принципиально традиции – это чтут более старшие поколения.
2. Конкуренты! Про них уже писала выше, но еще хочу добавить, чем тщательнее к ним присматриваться, анализировать, можно избежать многих проблем в будущем и не повторить их ошибок.
3. Думаем и разрабатываем креативную идею бренда, ни в коем случае ни копируем конкурентов! Надо чтобы вас узнавали, вашу продукцию спрашивали в магазине.
4. Положительные эмоции – тоже выше писала, у потребителя должны быть приятные эмоции и ассоциации.
5. Придумываем название и очень важно пробить его по базе Роспатента. Повезло бежим его регистрировать.
6. А забыла, нужно еще разработать фирменный стиль (брендбук) – цвета, шрифт, размер текста и т.п., чтобы это было только ваше.
Ну вот и вроде все учла, Алена, садимся вместе и думаем, как назвать ваши торты, прописываем дальнейшие шаги по пунктам, выше описанные мною, затем тестируем и много-много работаем!!!
Результат обязательно будет, если все учтено и грамотно осуществлено!!!
P.S. Удачи Вам дорогие мои, если интересно, чтобы я раскрыла другую тему более подробно, пишите в комментариях, с удовольствием поделюсь с вами знаниями и практическими кейсами.
 

НЕ НАШЛИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ?

отправьте заявку. мы ответим в ближайшее время

Сообщение успешно отправлено!

Мы свяжемся вами в ближайшее время.