20
апреля
693

На наш взгляд изучение факторов поведения потребителей играет огромную роль в успешности бизнеса. Совершенно очевидно, что мы не живем в эпоху дефицита товаров/услуг, на сегодняшний день конкуренция большая, перенасыщение рынков и все это с очень низкой покупательской способностью.

Уже давно маркетологи выявили факторы принятия решений у покупателей:

  1. Биологические (возраст, пол, гендерные признаки, наследственность);
  2. Психологические (характер, интеллект, поведение человека в социуме, эмоции и чувства и т.п.);
  3. Социально-этические, культурные (моральные качества личности, традиции в семье, количество детей, состав семьи, вероисповедание и т.п.);
  4. Экономические факторы (профессия, уровень доходов, господдержка, финансовая независимость и т.п.);
  5. Влияние социальных групп (супруги, родители, дети, друзья, блогеры, государство, СМИ и т.п.);

    Все эти факторы нужно изучать, чтобы понимать свою ЦА, важно всегда держать «руку на пульсе», потому что все в нашей жизни меняется.
Грамотно выстроить  свой маркетинговый план,  можно только исходя актуальных данных, а для этого их надо получить и изучить.
Существует 2 основных метода изучения поведения ЦА:

  1. Количественные методы представляют собой процесс сбора, обработки и анализа данных путем наблюдения:

- анализ кассовых чеков, контрактов и т.п.;

- прямое наблюдение за поведением покупателя (какой товар выбрал и почему);

- опросы и анкетирование;

- открытые исследования;

  1. Качественные методы – здесь изучают эмоции, ценности личности, особенности восприятия информации и т.п.:

-  Фокус- группы;

-  Работа с экспертами;

-  Глубокое интервью;

-  Применение метода «эксперимента»;

-  Тестирование того или иного товара/услуги;

       В заключении хотелось бы добавить, что все выявленные факторы, которые вы приобретёте в процессе работы со своей ЦА – все это неоспоримый мощный помощник в вашем бизнесе. Это залог успешной конкурентной отстройки, продаж и соответственно процветания вашего «детища»!

НЕ НАШЛИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ?

отправьте заявку. мы ответим в ближайшее время

Сообщение успешно отправлено!

Мы свяжемся вами в ближайшее время.